Котельная на отработанном масле: особенности, принцип работы, преимущества
Особенности
Котельные на отработанном масле обычно используются при автомастерских, складах и ангарах, где есть доступ к бросовому топливу, моторным, компрессорным, трансмиссионным маслам. Их мощности позволяют обогревать помещения площадью от 300 кв. метров, причём как сами СТО и производственные помещения, так и коттеджи, гаражи, отдельные жилые кварталы.
Обладая низкой требовательностью к качеству топлива, котельные на отработке могут эксплуатироваться практически на любых подлежащих утилизации материалах. Это делает их экономичными, задействует вторичную переработку, позволяет сэкономить на отоплении и горячем водоснабжении. У таких установок высокая отказоуйсточивость, они нетребовательны и в принципе неприхотливы.
Принцип работы
Принцип работы подобных установок — сжигание газовоздушной смеси, образующейся при испарении топлива. Механизм называется пиролитическим разложением. При этом устроены котлы бывают по-разному — различают капельно-испарительные установки и модели, использующие горение.
Капельно-испарительные котлы не используют горелки, компрессоры и топливные насосы. Жидкое топливо в них подаётся в заранее разогретый испаритель, где происходит смешивание его с воздухом. Частично топливо сгорает, за счёт чего поддерживается высокая температура в испарителе. Оставшиеся пары перемещаются в камеру и сгорают окончательно, попав в приток вторичного воздуха.
Котлы на отработанном масле располагают специальной камерой, где топливо сжигается после автоматического поджига. Здесь применяются и компрессоры, и внешнее питание, и другие поддерживающие механизмы, которые обеспечивают бесперебойность системы, именно поэтому стоимость таких котлов несколько выше, чем капельно-испарительных.
Первые модели дешевле, но они подходят для отапливания сравнительно небольших площадей за счёт невысокого КПД. При этом они быстро окупаются. Вторые модели дороже, их, как правило, используют крупные промышленные и производственные предприятия, где высока ротация отработки, и поэтому имеет смысл полностью «запитать» систему от отработанных масел.
Преимущества
- Низкая стоимость. В среднем, цена на отработку вдвое ниже, чем на дизельное топливо, что сильно сокращает расходы. Это особенно удобно компаниям, у которых отработанное масло является побочным продуктом производства: им можно не тратиться на очистку или закупку отдельных материалов для отопления.
- Высокий КПД. При сжигании отработки удаётся получить примерно на 60–70% больше тепла, чем получается при сжигании твёрдого топлива. С учётом низкой стоимости литра отработанного масла, для многих такое соотношение цены-качества является оптимальным и экономичным.
- Сокращение расходов на монтаж. В отличие от газовых проектов, котельные на отработке не требуют подключения к магистралям и получения разрешений, им не нужны мощные электросети и другие дорогостоящие работы. Как правило, такие котлы просты в монтаже и эксплуатации.
Важно учитывать, что каждому проекту нужен индивидуальный подход. В некоторых случаях использование газа выгоднее, чем применение отработки, и наоборот.
Что нужно знать при заказе?
Считается, что отработанное масло — низкокачественное топливо, которое подлежит обязательной утилизации. В действительности его можно использовать повторно, в печах, где оно разлагается на отдельные составляющие и сжигается. Получить его при этом просто — например, из каждого автомобиля при замене можно получить до восьми литров отработки, пригодной для использования в отопительных системах. То же самое касается промышленной, строительной, сельскохозяйственной техники.
С экологической точки зрения отработка вредит не сильнее любого другого жидкого топлива. Вреда от его сжигания значительно меньше, чем от захоронения, которому подлежат химические соединения, полученные в результате очистки.
И наконец, с эксплуатационной точки зрения котельные на отработанном масле не отличаются от любых других. Специального обслуживания им не требуется, достаточно рутинных осмотров и планового сервиса раз в год.
Статья подготовлена котельным заводом «Фортис».
Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.